Инклюзивное образование

Нормативно-правовые документы:

 

1.  Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особенными потребностями (1994). (скачать)

 

2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989). (скачать)

 

3. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006). (скачать)

1.Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  (скачать)

2.ФЗ РФ от 29.12.2012 «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ОВЗ.  (скачать)

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (скачать)

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»  (скачать)

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ». (скачать)

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».  (скачать)

7. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».  (скачать)

8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” (скачать)

9. Рекомендации Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей от 13.01.2016 года № ВК – 15/ 07.  (скачать)

10. Приказ Министерства труда РФ №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».  (скачать)

11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».  (скачать)

12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2014 г. № МОН-П-2653 «Об организационно-методическом обеспечении деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».  (скачать)

13. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».  (скачать)

14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 № ВК-1788/07 разъяснения «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».  (скачать)

15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.12.2012 г. N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».  (скачать)

 

  • Регионального уровня
      • Инструктивное письмо по созданию
      • Приложение к инструктивному письму
      • Концепция инклюзивного образования детей с ОВЗ
      • Об организации инклюзивного образования с детьми с ОВЗ

1. Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 30.10.2012г № 1246 «Об утверждении комплекса мер по обеспечиванию условий для профессиональной ориентации и профессионального образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2013-2015 г». (скачать)

 

2. Постановление правительство ХМАО-Югры от 07.09.2017г № 259-п О внесении изменения в приложение к постановлению правительства ХМАО-Югры от 05.09.2013 года № 359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации». (скачать)

 

3. Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 04.02.2015г № 107 «Об утверждении порядка взаимодействия субъектов образовательной деятельности при проведения обследования психолого-медико-педагогическими комиссиями в ХМАО-Югре)». (скачать)

 

4. Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 25.08.2016г № 1291 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по организации инклюзивного образования и создание специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья  в ХМАО-Югре на 2016-2018 годы». (скачать)

 

5. Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 04.05.2016г № 703 «О   организации   психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях ХМАО-Югры». (скачать)

  • Муниципального уровня

  1. Приказ администрация Кондинского района управление образования  от 04.06.2016 г. № 499 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся,   испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ» (скачать)

 

2. Приказ администрация Кондинского района управление образования  от 29.08.2016 г. № 580 «Об утверждении порядка работы и состава    психолого-медико-педагогическими комиссии Кондинского района» (скачать)

  • Школьный уровень

 

1.Приказ муниципального  казённого общеобразовательного  учреждения Кондинской  средней  общеобразовательной школы от 28.12.2015г. № 196-од  «Положение по организации инклюзивного образования в МКОУ Кондинская СОШ» (скачать)

2.Приказ муниципального  казённого общеобразовательного  учреждения Кондинской  средней  общеобразовательной школы от 28.12.2015г. № 196-од  «Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении» (скачать)

3.Приказ муниципального  казённого общеобразовательного  учреждения Кондинской  средней  общеобразовательной школы от 28.12.2015г. № 196-од  «Положение об  адаптированной программе (АОП) для детей с ОВЗ» (скачать)

4.Приказ муниципального  казённого общеобразовательного  учреждения Кондинской  средней  общеобразовательной школы от 28.12.2015г. № 196-од  «Положение об индивидуальном образовательном маршруте для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ Кондинская СОШ» (скачать)

5.Приказ муниципального  казённого общеобразовательного  учреждения Кондинской  средней  общеобразовательной школы от 27.09.2017г. № 183-од  «Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных образовательных программ» (скачать)

6.Приказ муниципального  казённого общеобразовательного  учреждения Кондинской  средней  общеобразовательной школы от 30.10.2015г. № 157-од  «Положение о   психолого-медико-педагогическом консилиуме МКОУ Кондинская СОШ» (скачать)

 

Проект ОВЗ

      • Концепция федерального государственного стандарта обуч-ся с ограниченными возможностями здоровья

Психолого – медико – педагогическая комиссия

    • Об утверждении Порядка организации предоставления психолого – педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации
    • Положение о психолого-медико-педагогической комиссии
    • Постановление об организации  предоставления ПМПК

Учебный план для детей  с ОВЗ

  •   Учебный план   обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  (3 класс, ЗПР, вариант 7.1) МКОУ Кондинская СОШ   на 2018-2019 учебный год 
  • Учебный план   обучения   детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья     (1 класс, ТНР, вариант 5.1.)МКОУ Кондинская СОШ     на 2018-2019 учебный год
  •  Учебный план   обучающихся  с    умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 5-9 классы, I вариант МКОУ Кондинская СОШ    на 2018-2019 учебный год 
  • Учебный план   обучения   детей  с    умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 класс) МКОУ Кондинская СОШ   на 2018-2019 учебный год

Адаптированные  образовательные  программы

  • Адаптированная  основная общеобразовательная программа  начального  общего образования  для  обучающихся  с ЗПР (вариант 7.1)
  •   Адаптированная основная общеобразовательная программа  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
  • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)
  • Адаптированная  основная общеобразовательная программа  основного общего образования  (АООП ООО ФГОС) 

Профориентационная работа с детьми ОВЗ

    • Адреса НПО для детей с 8 видом
    • Приказ  по организации условий для профориентации для детей с ОВЗ
    • Приказ по организации профоритентации для детей с ОВЗ
    • Техникум-интернат для детей с ОВЗ

Пилотная площадка

  • Информационная карта
  • Отчётная форма ОО

Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения

 

Памятка для родителей, чьи  дети с расстройством аутистического спектра (скачать) 

 

IIВсероссийский конкурс "Доброшкола" (положение скачать)